Абдрашитова (Чапланова), М. А. Формирование музейного пространства города: музей на службе обществу : монография / М. А. Абдрашитова (Чапланова), А. Ю. Тихонова. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2020. – 118 с. В монографии рассмотрены проблемы формирования музейного пространства провинциального города. Авторы анализируют феномены «музей» и «культурное пространство» в культурно-историческом контексте выявляют проблемы создания городской мемориальной среды г. Ульяновска. На конкретном практическом материале показаны тенденции взаимодействия музея и городского культурного пространства, раскрыта деятельность Государственного историко-мемориального музея-заповедника «Родина В. И. Ленина» в сохранении культурного наследия города. Через характеристику современного этапа формирования музейного пространства территории музей представлен как агент социально-психологической адаптации, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. ( 94 Голосов ) |
|
Буздалова, Н. В. Целостная система форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке (тринитарный подход) : монография / Н. В. Буздалова, О. М. Железнякова. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2020. – 159 с. В монографии излагаются теоретическое и практические основы проблемы реализации целостной системы форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке в рамках тринитарного подхода. Адресуется научным работникам, педагогам, учителям всех ступеней образования, а также аспирантам и слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников. ( 45 Голосов ) |
|
Глебова, З. В. Комплексное сопровождение молодого учителя в педагогическом университете : монография / З. В. Глебова, М. И. Лукьянова. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2020. – 160 с. В монографии рассматривается система комплексного сопровождения профессиональной деятельности молодого учителя в педагогическом университете. Описываются теоретико-методологические основы изучения проблемы комплексного сопровождения профессиональной деятельности начинающего педагога. Уточняются определения комплексного сопровождения профессиональной деятельности начинающего педагога, университетского комплекса педагогического вуза. Особый интерес представляют материалы, связанные с разработкой диагностического инструментария, направленного на выявление уровня сформированности компонентов профессиональной деятельности молодого педагога. Монография адресована работникам педагогических вузов, университетов, осуществляющих подготовку педагогических кадров, а также молодым учителям, наставникам, преподавателям, организаторам учебно-методической и научно-исследовательской работы различных образовательных организаций. ( 97 Голосов ) |
|
Головин, П. П. Демонстрационные опыты по электродинамике : методическое пособие по физике для общеобразовательных организаций / П. П. Головин, П. П. Головин. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2020. – 77 с. В книге представлена методика проведения демонстрационных опытов по физике с использованием комплекта «Демонстрационные опыты по электродинамике», разработанного автором пособия. Комплект предназначен для демонстрации электрических явлений при изучении раздела «Электродинамика» в общеобразовательных организациях. Данное методическое пособие предназначено для учителей физики, студентов и преподавателей педагогических университетов. ( 58 Голосов ) |
|
Дуброва, Т. И. Технология уровней дифференциации как средство формирования готовности к профессиональной деятельности обучающихся по рабочим специальностям : учебно-методическое пособие. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2020. – 152 с. В учебно-методическом пособии раскрываются теоретические основы и практические пути проектирования инклюзивного образовательного пространства в организациях среднего профессионального образования, раскрыты особенности и специфика образовательного процесса. Учебно-методическое пособие адресовано руководителям профессиональных образовательных организаций, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации, предназначено для повышения профессиональной компетенции педагогических коллективов в области инклюзивного профессионального образования, предназначено для реализации программы магистратуры по направлению подготовки «Теория и методика профессионального образования». ( 326 Голосов ) |
|
Идиатуллов, А. К. Акваэкосистемы Ульяновской области как объекты природного и культурного наследия : монография / А. К. Идиатуллов, Н. С. Раков, И. А. Кузнецов. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2020. – 196 с. Монография написана на материалах исторических и ботанических исследований водных объектов Ульяновской области и сопредельных территорий. В работе рассматриваются общая география водоёмов в регионе, история их изучения, специфика локальной флоры, культурное значение аквасистем, происхождение гидронимов и другая смежная тематика. Монография адресована студентам и преподавателям географических, исторических и биологических специальностей высших учебных заведений, а также специалистам перечисленных областей знаний. ( 49 Голосов ) |
|
Карпова, М. Н. Формирование экологической культуры обучающихся средствами кейс-технологии на уроках биологии и во внеурочное время : учебно-методическое пособие / М. Н. Карпова, Е. В. Спирина, Н. Н. Потапова. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2020. – 87 с. В учебно-методическом пособии представлены теоретические и методологические основы формирования экологической культуры обучающихся средствами кейс-технологии на уроках биологии и во внеурочное время, раскрываются методические аспекты конструирования кейсов и их использование в образовательной деятельности. Предназначено для учителей общеобразовательных организаций, преподающих биологию, методистов, слушателей курсов повышения квалификации. ( 66 Голосов ) |
|
Костюнина, Л. И. Теоретико-методологические подходы к обеспечению согласованности двигательной и интеллектуальной деятельности в процессе спортивной подготовки : монография / Л. И. Костюнина. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2020. – 228 с. В монографии представлено содержание новой парадигмы спортивной подготовки на основе актуализации интеллектуального и двигательного потенциала атлета. Автором обоснованы педагогическая концепция инновационной технологии спортивной подготовки; выявлены психофизиологические закономерности, педагогические условия интегрированного развития двигательных и интеллектуальных качеств в процессе спортивной тренировки; предложен комплекс средств и методов развития ведущих интеллектуальных качеств с учётом специфики и характера их проявления в различных видах спорта, тесты и критерии оценки сформированности интеллектуальных качеств. Монография обобщает результаты многолетних исследований по совершенствованию тренировочного процесса квалифицированных спортсменов на основе реализации ключевых положений методологии и технологии реализации единства двигательной и интеллектуальной деятельности спортсмена. Монография адресована широкому кругу специалистов, учёных и практиков, работающих в сфере физического воспитания и спорта; тренеров, осуществляющих подготовку спортивного резерва, квалифицированных спортсменов, а также студентам, магистрантам, аспирантам академий физической культуры, факультетов физической культуры педагогических вузов. ( 38 Голосов ) |
|
Лепёшкина, Л. Е. Deutsch für den Beruf. Немецкий язык для профессий : учебно-методическоле пособие по немецкому языку для студентов 2 курса неязыковых специальностей / Л. Е. Лепёшкина.– Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2020. – 98 с. Данное учебно-методическое предназначено для студентов 2 курса неязыковых специальностей. Основной целью пособия является формирование и развитие профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции, обучение умению самостоятельно извлекать нужную информацию из иноязычного текста, навыка составления деловых писем различного типа, а также умений работы со словарно-справочной литературой. В пособии использованы аутентичные материалы из современных немецкоязычных источников. Каждый модуль содержит упражнения, направленные на формирование всех видов речевой деятельности. Материал подобран с учётом требований программы по иностранным языкам для неязыковых вузов и может применяться как для аудиторий, так и для самостоятельной работы студентов. ( 476 Голосов ) |
|
Липатова, А. П. Письменная печь «цифрового человека»: онтогенез, стратегии, конструирование идентичности / А. П. Липатова. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2020. – 117 с. В основе работы – анализ процессов, происходящих в письменной речи современного подростка в цифровую эпоху. Представители поколения Yовладели навыками коммуникации в сети Интернет после освоения жанров письменной речи. Так называемые зумеры осваивают навыки письменной речи и азы компьютерно-опосредованной коммуникации практически одновременно. Изменения, наметившиеся в речевой культуре современного подростка, требуют пристального внимания. В основе работы лежат труды по психолингвистике Л. С. Выготского, Н. И. Жинкина, И. А. Зимней, А. Р. Лурии, А. Н. Леонтьева, А. А. Леонтьева и др. Издание предназначено для специалистов по прикладной лингвистике, педагогов-психологов, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами онтогенеза и особенностей речи iПоколения. ( 45 Голосов ) |
|
Морозкина, Т. В. Межкультурная коммуникация. InterculturalCjmmunicftion/ InterkulturelleKommunikation : учебник / Т. В. Морозкина, Я. Русинякова. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2020. – 224 с. : ил. Учебник посвящён актуальным проблемам межкультурной коммуникации, возникающим в процессе межкультурного взаимодействия. Издание состоит из трёх частей, текст первой части написан на русском языке, второй – на немецком языке, третий – на английском языке, в каждой части имеется четыре раздела. Раздел завершает практический блок вопросов и заданий для обсуждения на семинарах. В каждом из четырёх разделов освещаются актуальные аспекты межкультурной коммуникации: взаимосвязь языка и культуры, построение коммуникации в межкультурном пространстве с учётом активизации когнитивных способностей и уровня межкультурной компетенции индивида. В четвёртом разделе рассматривается наиболее актуальный аспект межкультурной коммуникации – понимание и интерпретация, риски возникновения межкультурного конфликта и способы преодоления в целях построения успешной межкультурной коммуникации. В теоретическом обзоре обозначенных тем использованы теоретические и методические материалы отечественной и зарубежной современной науки, причём авторы учебника опираются и на результаты собственных наблюдений и научного исследования в рамках проекта KEGA015EU-4/2017 “IdiomsinBisinessCjmmunication” (“Idiomatické výrazyvobchodnejkomunikácii“) и также опыт из научных стажировок в некоторых европейских странах (Словакия, Германия по программе «Межкультурная коммуникация»). Учебник предназначен, прежде всего, для студентов, обучающихся по специальности «Иностранные языки» и «Межкультурная коммуникация», магистрантов и аспирантов, преподавателей и лиц, интересующихся изучением языка и культуры. ( 48 Голосов ) |
|
Серый журавль в Ульяновской области : учебно-методическое пособие / М. В. Корепов, Д. А. Корепова, И. П. Арюлина, Т. В. Селезнёва. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2020. – 36 с. : ил. В учебно-методическом пособии обобщены накопленные к сегодняшнему дню сведения о распространении, численности и биологии серого журавля в Ульяновской области, приведён обзор методов изучения вида, даны рекомендации по сохранению его популяции на территории региона. Все фотографии серых журавлей и их мест обитания сделаны на территории Ульяновской области. На передней обложке серый журавль по имени Лава, помеченный в сентябре 2019 г. в Сурском районе Ульяновской области. ( 41 Голосов ) |
|
Суетин, И. Н. Проблемы реализации права на образование в музыкально-образовательных учреждениях Поволжья во второй половине XX– начале ХХI века : монография / И. Н. Суетин. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2020. – 140 с. В настоящей монографии освещены проблемы реализации права на образование в музыкально-образовательных учреждениях Поволжья во второй половине XX – начале ХХI века и выявлены пути их решения. Издание адресовано специалистам министерств и ведомств в системе музыкального профессионального образования, преподавателям учебных заведений музыкального профиля различного уровня, аспирантам, студентам. Знакомство с данным изданием может способствовать углублению и расширению знаний в области истории образовательного права, а также разработке сбалансированной государственной образовательной стратегии и эффективному нормативно- правовому регулированию в сфере музыкального профессионального образования Поволжья на современном этапе. ( 42 Голосов ) |
|
А. А. Тихонов: философия и жизнь : сборник научных трудов / сост. А. А. Тихонова. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2020. – 268 с. В предлагаемом сборнике представлена подборка статей доктора философских наук, профессора А. А. Тихонова, написанных им в период 2005-2019 гг. Статьи дают представление о разносторонности научных интересов автора, его вкладе в современную философию и его способности анализировать эти события и проблемы с позиции философа, учёного, педагога. Составители сборника надеются, что творческое наследие А. А. Тихонова будет служить источником идей, вдохновения и эпистемологической радости для преподавателей. Аспирантов, магистрантов, студентов, а также для широкого круга образованных людей, согласных с определением философии как неотъемлемой части жизни человека. ( 150 Голосов ) |
|
Сапченко, Л. А. «Петербургская пятидесятница» : материалы к летописи жизни и творчества Н. М. Карамзина / Л. А. Сапченко – Ульяновск: УлГПУ, 2020. – 190 с. Монография посвящена проблеме, востребованной современным состоянием историко-литературной науки: изучение наследия Н. М. Карамзина и составление летописи его жизни и творчества. Антропологический подход к биографии писателя, новые архивные материалы, его переписка дают возможность конкретизировать нравственно-философские и эстетические воззрения Карамзина, воссоздать не только события в его жизни, но и особенности его личности. Впервые публикуется восстановленный по автографам полный текст писем Карамзина к жене в период «Петербургской пятидесятнице» - февраль-март 1816 года. ( 37 Голосов ) |
|
Формирование экологической культуры обучающихся средствами кейс-технологии на уроках химии : учебно-методическое пособие / В. И. Титова, Е. В. Спирина, Н. Н. Потапова. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2020. – 100 с. В учебно-методическом пособии представлены теоретические и методические основы формирования экологической культуры обучающихся средствами кейс-технологии на уроках химии, раскрываются методические аспекты конструирования кейсов и их использование в образовательной деятельности. Предназначено для учителей общеобразовательных организаций, преподающих химию, методистов, слушателей курсов повышения квалификации. ( 55 Голосов ) |
|
Нагимова Н. И., Фахретдинова М. А. «Навыки будущего» - для инновационной экономики : вызовы, проблемы и решения : монография – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ имени И.Н. Ульянова», 2020. – 106 с. В представленной монографии раскрываются актуальные вопросы развития навыков будущего как ответ на запросы государства, экономики, общества, требований работодателей к новым компетенциям специалистов в условиях цифровизации и глобализации, рассматриваются концептуальные и нормативные документы, организационно-педагогические условия, регламентирующие и обеспечивающие теорию и практику развития навыков будущего в условиях освоения обучающимися основных профессиональных программ в среднем профессиональном образовании. ( 40 Голосов ) |
|
«Поволжский педагогический поиск» : научный журнал №№ 1-4 / гл. ред. А. П. Мальцева - 2020. – 160 с. Научный журнал Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова «Поволжский педагогический поиск» был основан в 2012 году. В журнале публикуются исследования возможностей педагогики как ресурса позитивных общественных изменений и повышения уровня социального доверия. Отличительными особенностями журнала являются также публикации результатов экспериментов, поиска взаимозависимостей между развитием общества и образования. Авторы выявляют рациональности не только в научных дискурсах, но и в художественном, императивно-оценочном, повседневном видах знания, а также в практиках разного рода. ( 208 Голосов ) |