Вершинин, С.В. Медиабезопасность школьника: формирование информационной компетентности : методическое пособие / С.В. Вершинина, С.Ю. Прохорова, Т.А. Серкова ; М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования, МОУ Салмановская СОШ. - Ульяновск : УИПКПРО, 2012. - 220 с. : ил. В пособии рассматриваются концептуальные, методические, программные и практические подходы к формированию информационной компетентности школьников. |
|
Данилов, С.В. Политическая социализация школьника : монография / С.В. Данилов ; М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Ульяновск : УИПКПРО, 2012. – 188 с. : ил., табл. В монографии рассматривается проблема политической социализации школьника. Уточняется сущность политической социализации, освещаются основные концепции этого процесса, определяющие многообразие взглядов на его результаты и условия. |
|
Зарубина, В.В. Обеспечение самореализации учащихся гимназии в учебном процессе на основе педагогической поддержки : методическое пособие / В.В. Зарубина, С.Ю. Прохорова, Л.П. Токмакова, Г.В. Пискунова ; М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования, МОУ «Гимназия № 34». - Ульяновск : УИПКПРО, 2012. – 96 с. : ил., табл. В пособии представлены методологические подходы к организации учебного процесса гимназии на основе педагогической поддержки, сформулированы условия и критерии успешности самореализации гимназистов с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов. |
|
Интегрированный подход к обучению здоровью в школе : сборник научно-методических материалов / под ред. М.И. Лукьяновой ; М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования, МОУ «Гимназия № 34». - Ульяновск : УИПКПРО, 2012. – 188 с. : ил., 2 л. цв. фот. В сборнике представлен междисциплинарный подход к решению проблемы формирования у школьников ценностного отношения к здоровью. От включенности, активности и объединения усилий педагогов различных учебных предметов зависит практическая реализация механизмов и способов профилактики, сохранения и укрепления физического, психологического, социально-психологического здоровья школьников. |
|
Калинин, И.В. Управленческая команда: подбор ближайшего окружения руководителем: монография / И.В. Калинин ; М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Ульяновск : УИПКПРО, 2012. – 212 с. : ил., табл. Основной акцент в работе сделан на российской практике подбора ближайшего окружения, которую осуществляет сам руководитель, не прибегая к помощи лиц, специально подготовленных и профессионально занимающихся набором, отбором и подбором персонала в организацию. |
|
Калинина, Н.В. Жизнестойкость как ресурс преодоления трудных жизненных ситуаций : монография / Н.В. Калинина, Ю.Н. Дмитриева, Т.В. Володина ; М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Ульяновск : УИПКПРО, 2012. – 183 с. : ил., табл. В монографии представлены результаты исследований авторов по поиску личностных оснований жизнестойкости, тех личностных образований, которые способствуют эффективному преодолению трудных жизненных ситуаций, встречающихся на профессиональном и жизненном пути педагогов. |
|
Котлякова, Т.А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством дидактических игр : учебно-методическое пособие / Т.А. Котлякова ; М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Ульяновск : УИПКПРО, 2012. – 84 с. : ил., 2 л. цв. ил. В пособии представлены две системы дидактических игр для детей младшего и старшего дошкольного возраста для использования в педагогическом процессе ДОУ и семейного воспитания. |
|
Леушкина, Н.А. Формирование аутопсихологической компетентности подростков в системе воспитывающей деятельности классного руководителя : монография / Н.А. Леушкина, М.И. Лукьянова ; М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования, Каф. педагогики и психологии и др.. - Ульяновск : УИПКПРО, 2012. – 196 с. : ил., табл. Монография посвящена изучению актуальной проблемы формирования аутопсихологической компетентности подростков в процессе воспитывающей деятельности классного руководителя. |
|
Майданкина, Н.Ю. Войди в мир права : учебно-методическое пособие по организации и содержанию образовательного процесса формирования у детей дошкольного возраста основ правовой культуры / Н.Ю. Майданкина ; М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Ульяновск : УИПКПРО, 2012. – 123 с. : ил., табл. Учебно-методическое пособие разработано с целью оказания методической помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в организации образовательного процесса формирования у детей дошкольного возраста основ правовой культуры. |
|
Майданкина, Н.Ю. Палитра: взаимодействие малокомплектного детского сада с социальными партнерами : методическое пособие / Н.Ю. Майданкина, Ю.Ю. Гришанова, О.В. Романова ; М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования, МБДОУ «Колокольчик» р.п. Павловка. - Ульяновск : УИПКПРО, 2012. – 136 с. : ил., табл. В методическом пособии рассматриваются теоретические и методические подходы к проблеме взаимодействия сельского малокомплектного детского сада с учреждениями и родителями воспитанников в рамках социального партнерства. |
|
Митин, С.Н. Корпоративная культура образовательного учреждения: формирование, развитие, сохранение : практико-ориентированная монография / С.Н. Митин ; М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Ульяновск : УИПКПРО, 2012. – 184 с. : ил., табл. В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы формирования корпоративной культуры образовательного учреждения, дается описание процесса данного вида деятельности и ее организационной структуры. |
|
Мишина, А.П. Рейтинговая оценка знаний младших школьников по русскому языку в условиях уровневой дифференциации обучения : практико-ориентированная монография / А.П. Мишина, - Ульяновск : УИПКПРО, 2012. – 156 с. : ил., табл. В научном исследовании рассмотрены новые подходы к оцениванию младших школьников, вопросы уровневой дифференциации обучения, описана и проанализирована технология рейтингового оценивания, показана организация рейтингового оценивания при изучении русского языка. |
|
Организация здоровьеформирующей деятельности педагогов и учащихся : учебно-методическое пособие / под ред. М.И. Лукьяновой ; М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования и др. - Ульяновск : УИПКПРО, 2012. – 228 с. : ил., табл. Учебно-методическое пособие раскрывает современный подход к формированию у школьников компетенций здоровьеформирующего поведения с опорой на уже существующий у них личностный опыт «быть здоровым». |
|
Основина, В.А.Управление развитием современной школы : практико-ориентированная монография / В.А. Основина, В.В. Елисеев ;М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Ульяновск : УИПКПРО, 2012. – 272 с. : ил., табл. В монографии представлена система управления школой по конечным результатам на основе стратегического менеджмента. |
|
Развитие культурно-образовательной среды сельской школы в условиях социального многообразия : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Ульяновск, 23-24 октября 2012 г.) / М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования, Международная академия наук педагогического образования ; под ред. П.И. Третьяков, Т.Ф. Есенкова, С.Ю. Прохорова, З.В. Глебова. - Ульяновск : УИПКПРО, 2012. – 216 с. : ил., табл. Данное издание составили материалы конференции, посвященной одной из острых проблем современного образования – проблеме развития культурно-образовательной среды сельской школы в условиях социального многообразия. |
|
Сибирев, В.В. Информационные потоки как средство управления инновационными процессами в общеобразовательном учреждении : монография / В.В. Сибирев ; М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования, Каф. Информационных технологий. - Ульяновск : УИПКПРО, 2012. – 140 с. : ил., табл. В монографии представлена модель управления инновационными процессами средствами информационных потоков. Рассмотрены теоретико-методологические основы проектирования, построения и поддержания функционирования информационных потоков инновации. |
|
Ценности современного образования : международный сборник научных трудов / под ред. М.И. Лукьяновой ; Рос. акад. естествознания, М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования и др. - Ульяновск : УИПКПРО, 2012. – 392 с. Авторы статей – представители педагогической науки России, Украины и других стран (Японии, Америки), работники системы образования – раскрывают методологические, теоретические и прикладные подходы к знаниям о ценностях, об их природе, механизмах развития и способах функционирования в образовательной среде. |
|
Янушевский, В.Н. Симбирские перекрестки. Событийное краеведение в городской предметно-пространственной среде : учебно-методическое пособие / В.Н. Янушевский ; М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Ульяновск : УИПКПРО, 2012. – 84 с. : ил. – (Внеурочная деятельность школьников). Пособие посвящено организации внеурочной деятельности школьников посредством вовлечения их в активную исследовательскую работу по изучению истории и культуры Симбирска-Ульяновска. |