Апресова, А.Г. «Окно в школьный мир» : программа и метод. обеспечение интеллект.-реч. подгот. детей 5-7 лет к обуч. в школе / А.Г. Апресова, Н.А. Гордова, Т.А. Сидорчук. – Ульяновск : УИПКПРО, 2010. – 168 с. Программа, основной акцент которой направлен на развитие познавательных способностей, творческого мышления, воображения и речи дошкольников, предназначена для подготовки детей 5-7 лет к школьному обучению. |
Воспитание ребёнка в приёмной семье : учеб.-метод. пособие / под ред. Л.П. Шустовой. – Ульяновск : УИПКПРО, 2010. – 140 с. Воспитание ребёнка в приёмной семье – одна из малоисследованных педагогических проблем. А между тем семей, воспитывающих приёмных детей, становится с каждым годом все больше. И даже у самых благополучных из них есть свои совершенно особые психолого-педагогические, юридические и медицинские проблемы. |
Калинина, Н.В. Психологическая служба в условиях модернизации образования: содержание и технологии : учеб. пособие / Н.В. Калинина. – Ульяновск : УИПКПРО, 2010. – 164 с. В пособии раскрываются теоретические и методические основы организации психологической службы в системе образования. Рассмотрено место психологической службы в современном обществе и образовании, проанализированы цели и задачи деятельности психолога в образовательных учреждениях, определены современные модели деятельности психологических служб. |
Лукьянова, М.И. Формирование акмеологической позиции школьников в учебном процессе : монография / М.И. Лукьянова, Н.В. Сосновских. – Ульяновск : УИПКПРО, 2010. – 200 с. В монографии рассматриваются сущность и структура акмеологической позиции и показатели её сформированности у школьников, методика диагностики и программа развития в процессе освоения учебной деятельности, определяются психолого-педагогические и организационно-методические условия её формирования. |
Нагимова, Н.И. Формирование социально-профессиональной компетентности обучающихся в системе довузовского профессионального образования : монография / Н.И. Нагимова ; под науч. ред. М.А. Петухова. – Ульяновск : УИПКПРО, 2010. – 164 с. В монографии изложены теоретико-методологические основы и практические аспекты формирования социально-профессиональной компетентности обучающихся в системе довузовского профессионального образования. |
Обучение здоровью в школе : сб. науч.-метод. материалов / под ред. М.И. Лукьяновой. – Ульяновск : УИПКПРО, 2010. – 124 с. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников - междисциплинарная. От включенности, активности и объединения усилий разных специалистов зависит практическая реализация механизмов и способов профилактики, сохранения и укрепления физического, психического, социально-психологического здоровья школьников. |
Организация исследовательской деятельности младших школьников : итоги первого конкурса для младших школьников «Мой проект» : сб. метод. материалов / под ред. С.Ю. Прохоровой. – Ульяновск : УИПКПРО, 2010. – 72 с. В сборнике «Организация исследовательской деятельности младших школьников» представлены методические материалы для педагогов, работающих с детьми младшего школьного возраста, по проведению исследовательской работы. |
Основина, В.А. Создание в общеобразовательном учреждении системы управления качеством образования : учеб.-метод. пособие / В.А. Основина. – Ульяновск : УИПКПРО, 2010. – 96 с. Учебно-методическое пособие посвящено актуальной, но мало разработанной проблеме – менеджменту качества образования в школе на основе современного образовательного менеджмента. Описываются механизмы создания в общеобразовательных учреждениях системы менеджмента качества образования. |
Прохорова, С.Ю. Предшкольное образование: формирование познавательной компетентности детей : метод. пособие / С.Ю. Прохорова, М.А. Лукина, А.А. Воронова. – Ульяновск : УИПКПРО, 2010. – 96 с. В методическом пособии рассматриваются концептуальные, методические и программные подходы к формированию познавательной компетентности детей в предшкольном образовании (модель: предшкольные группы на базе образовательных учреждений). |
Системное управление профильным обучением в базовой сельской общеобразовательной школе : учеб.-метод. пособие / А.Р. Хамидуллина, С.Е. Лыжова, Ю.В. Есенков, С.Ю. Прохорова. — Ульяновск : УИПКПРО, 2010. – 76 с. В содержании пособия рассматриваются теоретические и практические подходы к управлению профильным обучением в базовой сельской общеобразовательной школе. Описываются различные модели введения и распространения профильного обучения, алгоритм действий руководства образовательного учреждения. |
Скворцов, А.А. Становление и развитие региональной системы школьного гражданского образования в Ульяновской области в 90-е гг. XX в. – начале XXI в. : монография / А.А. Скворцов, И.В. Скворцова. – Ульяновск : УИПКПРО, 2010. – 158 c. Монография представляет собой историко-педагогическое исследование условий, закономерностей и особенностей становления и развития системы школьного гражданского образования в Ульяновской области на историческом этапе реформирования российского общества и системы российского школьного образования. |
Тихонова, А.Ю. Баягине : учеб.-метод. пособие по приобщению учащихся нач. классов к этнокультурным традициям мордвы-эрзя / А.Ю. Тихонова, А.Ф. Сударева, О.В. Салмина. – Ульяновск : УИПКПРО, 2010. – 100 с. Пособие содержит учебно-методические материалы по приобщению младших школьников к литературе и декоративно-прикладному искусству мордвы-эрзя, художественные тексты для педагогов, учеников и членов их семей, конспекты и сценарии образовательных мероприятий, тексты подвижных народных игр мордвы-эрзя, изображение элементов мордовского орнамента, расшифровка их значения. |
Тихонова, А.Ю. Личность и региональная культура: историко-образовательные аспекты исследования : монография / А.Ю. Тихонова, И.А. Чуканов. – Ульяновск : УИПКПРО, 2010. – 176 с. Монография посвящена комплексному изучению историко-образовательных аспектов исследования проблемы взаимодействия личности и региональной культуры: самобытности региональной культуры как условия становления личности, культурной самоидентификации личности в Симбирско-Ульяновском регионе. |
Экологический калейдоскоп: исследования, программы, сценарии : сб. метод. материалов / под общ. ред. С.Ю. Прохоровой. – Ульяновск : УИПКПРО, 2010. – 100 с. В сборнике методических материалов рассматриваются современные подходы к формированию экологической культуры младших школьников: систему включения в урок проблемных вопросов, организацию научного общества младших школьников, организацию исследовательской деятельности, цикл занятий в системе дополнительного образования детей. |
Янушевский, В.Н. Антропотехнический подход в образовании: методология, теория, практика : монография / В.Н. Янушевский. – Ульяновск : УИПКПРО, 2010 – 136 с. Книга посвящена обоснованию антропотехнического подхода в образовании, осуществляемого на основе антропотехник – таких методических средств, с помощью которых возможно целенаправленное культивирование базовых способностей человека. |