pushkinskaya karta bileti

 


1 августа 2023 гола во Дворце книги-Ульяновской областной научной библиотеки имени В.И.Ленина состоялся Круглый стол с ульяновскими писателями на тему «Писатель - прежде всего читатель». Беседа вышла насыщенной и интересной, благодарим участников и зрителей!

Встреча прошла в рамках всероссийского проекта «Читающий август», реализуемого в регионах России с 1 по 20 августа 2023 года.

Данный проект – часть масштабного межрегионального сетевого библиотечно-издательского фестивального движения «Книжные маяки России".

Во встрече приняли участие:

Николай Марянин – поэт, краевед, автор текстов гимнов Ульяновска и Ульяновской области;

Ольга Шейпак – прозаик, лауреат Всероссийской литературной премии имени И.А. Гончарова;

Александр Дашко – поэт, руководитель Совета молодых литераторов Ульяновской области;

Алексей Жданов – прозаик, профессиональный фоторепортёр, журналист;

Любовь Папета – поэт, прозаик, редактор, сотрудник областной библиотеки для детей и юношества имени С.ИТ. Аксакова;

Сергей Изуграфов – писатель, поэт, переводчик, лингвист, журналист, автор серии детективных романов. Живёт и работает в Санкт-Петербурге;

Светлана Зазимко – поэт, многолетний руководитель литературного клуба «Эхо» города Димитровграда;

Александр Осипов – поэт, прозаик, ветеран труда СССР, член Димитровградской писательской организации «Слово»;

Изольда Воронкова - литератор, педагог, основатель литературного клуба "Эхо" (г. Димитровград);

Нина Коваленко – прозаик, член Ульяновского отделения РСПЛ;

Светлана Нефёдова – поэт, член Ульяновского отделения РСПЛ;

Вера Филатова - поэт, прозаик, член Союза писателей России;

Александр Осипов - поэт, член Союза писателей России, член Димитровградской писательской организации "Слово", ветеран труда СССР;

Анастасия Егорова – ИО директора Дворца книги-Ульяновской областной научной библиотеки имени В.И. Ленина.

Также на встрече присутствовали библиотекари Ульяновской областной научной библиотеки.

"Писатель- прежде всего читатель".

Казалось бы, аксиома, о чём тут спорить? И тем не менее было интересно ещё раз обратиться к этой теме. Связь того, что мы читаем, что мы любим и как мы пишем, безусловно прослеживается. Но важен и такой акцент темы: «писатель И читатель». Для кого мы пишем? Кто наш читатель? Как найти дорогу к читателю? Приоткроем немного свою творческую кухню...И ещё одной, не менее важной составляющей нашего разговора, была проблема "писатель и библиотека".

Без личного опыта нет писателя. Мы поразмышляли, когда человек читающий осознаёт себя человеком пишущим? Когда возникает эта «точка невозврата», после которой ты понимаешь, что не писать не можешь, что слово просится на бумагу? Откуда писатель берёт материал: автобиография, книги, наблюдения, записи, чистый вымысел. Что является первым импульсом к работе (услышанный рассказ, событие, образ, заказ и т.д.)

В своё время Константин Георгиевич Паустовский писал, что писателю нужно прежде иметь настоящее знание жизни и много работать. Нужно полностью пропитаться жизнью, понимать ее во всех проявлениях. Но: личный опыт обретает смысл, когда он процеживается через горнило размышлений и литературной традиции. Тот же Паустовский писал: "Все наиболее глубоко пережитое мною чудится мне перенесенным в другие местности и испытанным другими людьми. Так я изменяю дома, костюмы, климат и т. д."

Есть такое понятие, как «память сердца». Вот как об этом пишет опять же К.Г. Паустовский: «Читатели часто спрашивают людей пишущих, каким образом и долго ли они собирают материал для своих книг. И обыкновенно очень удивляются, когда им отвечают, что никакого нарочитого собирания материала нет и не будет. Жизненный материал специально не собирают (исключая, конечно, научных, документальных книг). Писатель просто живёт внутри своего материала – участвует в событиях, страдает, думает, радуется и т.д. И каждый день жизни оставляет свои «зарубки на память». Иначе говоря, если эти наблюдения перенести из записной книжки в ткань живой прозы, то почти всегда они будут терять свою выразительность и выглядеть чужеродными кусками. Каждая подробность «расцветает» в его памяти тогда, когда она бывает необходима для работы. К примеру, много есть описаний осени, её примет, но важно ощущение конкретного времени, тот строй чувств и мыслей, которые вызвала именно эта осень. И как только писатель возвращается к этому ощущению в каком-нибудь рассказе, то все отдельные, увиденные ранее частности мгновенно всплывут в памяти и перейдут на бумагу».

Имеет ли шлейф житейских событий прямое отношение к читательской, а, следовательно, и к писательской биографии?. А может быть, есть ещё и тайна самого механизма письма? Как всё это преображается в текст? Необходима ли некая отстранённость, обобщённость?

Мы обсудили вопросы, как мы читаем и как мы пишем и порассуждали о том, что является счастьем писательского труда – возможность вселиться, внедриться в душу читателя, чтобы он был умён твоим умом и чувствовал твоими чувствами?

Мы попытались найти мотивацию писательской деятельности: возможно, это идея спасения души посредством письма?

И даже, если не пишется – вспомните Марию Петровых «Умейте домолчаться до стихов»...

И тот же Фазиль Искандер писал: "Умение писателя молчать, когда не пишется, есть продолжение таланта»...

Мы поговорили о стиле и мастерстве, о прозе и поэзии... Хорошо бы уметь писать прозой как стихами и наоборот, вместить в молниеносный выплеск стиха монументальность прозы...

Мы поговорили о читателе. Должен ли писатель обращать внимание на запросы читателя? Или он должен писать только от души? Вспомнили Пушкина: «Ты сам свой высший суд»... Но это всё-таки Пушкин, а на практике – нужно ли иметь в виду читательский интерес, представлять себе своего потенциального читателя?

Мы обсудили, нужна ли сегодня классическая литература, документальная, мемуарная проза, поэзия?

А каков сегодня читатель?

Хороший читатель, главный читатель, активный и творческий читатель — это перечитыватель. А хорошая книга – это та, которую хочется перечитать.

Нам было интересно мнение участников встречи о том, как привлечь к чтению сегодня? Стоит ли детей заставлять в школе читать классику или лучше бы дождаться, когда они повзрослеют и сами к ней придут? Как оценивать произведение искусства, литературы? Мы часто слышим "талантливый автор". А кто это определяет? Всегда ли последнее слово за читателем?

Второй аспект беседы был "писатель и библиотека". Как строятся в современном мире взаимоотношения библиотеки как социального института, занимающегося просветительством, с писательским сообществом?

Частый ли гость писатель в библиотеке и гость ли он или завсегдатай?

Спасибо всем, друзья, кто пришёл! Состоялся очень интересный разговор о насущной и близкой всем нам теме - "Писатель- прежде всего читатель". Вы подарили крупицы прекрасных мыслей о том, что такое книга и чтение в нашей жизни. У каждого из вас своя читательская судьба, своя творческая биография, свой "золотой книжный фонд". Ваши слова и мысли бесценны!

#КнижныеМаякиРоссии #Читающийавгуст #Ульяновск #СоюзПисателейРоссии #Национальныйпроекткультура #Культура73 #ДворецКниги #Чтение #ЧитатьМодно #ЧитаемвместесДворцомкниги

1arxn2o6kgg.png ed6r28frajy.png lgsf_matax4.png o7okj3vybnm.png xd7ixjtkcfg.png xow5bjtjogs.png z9ep-2xv99m.png z9nekk8pn6c.png


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Центр профессионального развития

ZPO

Пушкинская карта

 

Pushkinskaya karta
 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

ozenka kachestva

https://bus.gov.ru/organizations/1225537

Букинистическая лавка

bookLavka

Информация для населения

logoLitRESs

dost

Национальный проект Культура

kulturalogotip2

projectnaKultura

strategija razvitija

Подписаться на новости

Ваш email:

Мы в соцсетях

Детский телефон доверия

logo -desktop

Партнеры

 
NEB prezlib ulmincult arbicon korunb bannerCLRF.nlr.ru telefon new 
 polpred ban 88 libnet rba korbis Изучение немецкого языка в отделениях Goethe-Institut в Германии konfRossii atom  SoyuzPisateleiRossii infanoj