pushkinskaya karta bileti

 

1

Развитие личностного потенциала субъектов образовательных отношений : учебно-методическое пособие / авторы-составители И. А. Галацкова, Л. П. Шустова, М. И. Лукьянова, С. В. Данилов, В. В. Зарубина, Н. И. Кузнецова. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2021. – 65 с.

Учебно-методическое пособие представляет собой лекционные и презентационные материалы для реализации программы учебного модуля «Развитие личностного потенциала субъектов образовательных отношений» в рамках общенаучной подготовки. Пособие адресовано преподавателям и слушателям в процессе реализации дополнительных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Оно может быть полезно студентам, обучающимся по программам бакалавриата и магистратуры, методистам, руководителям образовательных организаций, специалистам органов управления образованием.

( 6 Голосов )

  2

Экспериментальные задания по электродинамике : методическое пособие по разделу «Электродинамика» школьного курса физики / составитель П. П. Головин. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2021. – 240 с.

В книге представлены методика и технология проведения фронтальных, лабораторных, самостоятельных исследований с использованием комплекта «Экспериментальные задания по электродинамике».

Комплект предназначен для экспериментального изучения электродинамических явлений в общеобразовательных организациях, на внеклассных занятиях и в домашних условиях.

Предложенные авторами экспериментальные задания способствуют формированию практических учебных умений и функциональной грамотности в области школьного курса электродинамики.

( 7 Голосов )

3  

Возрастная психология. Психология развития личности : семинары и практические занятия : учебно-методическое пособие / С. Д. Поляков, А. А. Тихонова, П. Г. Аверьянов, И. А. Семёнова. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2021. – 44 с.

Настоящее учебно-методическое пособие написано в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего образования и содержит совокупность групповых занятий в активных формах, способствующих преодолению недостатков знаниевого подхода, по дисциплинам «Психология развития», «Возрастная психология», «Психология» (раздел «Возрастная психология») и методические рекомендации по работе с ними. Данные материалы могут быть использованы преподавателями в качестве опоры при подготовке лекционных и семинарских занятий, в качестве раздаточного материала при организации аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебно-методическое пособие может быть использовано при работе с бакалаврами очного и заочного отделений.

( 7 Голосов )

4  

Bailblé, Е. L'histoire des discours interculturels en France et en Russie du XVIe au XXe siècle : мonographie / Е. Bailblé, I. F. Sergeeva . – Oulianovsk. 2021. – 208 p.; limon

La monographie franco-russe présente une analyse diachronique des discours interculturels en France et en Russie du XVIe au XXe siècle sous l'angle de la linguistique historique comparée. L'ouvrage peut être utilisé dans des cours de sociolinguistique, de communication interculturelle, d'histoire de la langue française, et de théorie du discours.

Pour les enseignants, étudiants, étudiants de premier cycle des universités et facultés linguistiques.

( 6 Голосов )

  5

Дормидонтова, Л. П. Социокультурное развитие дошкольников и младших школьников : учебно-методическое пособие / Л. П. Дормидонтова, М. Г. Заббарова, Н. А. Березова. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2021. – 232 с.

В учебно-методическом пособии рассматриваются теоретико-методические аспекты социализации обучающихся: детей дошкольного и младшего школьного возраста в свете современных парадигм образования; раскрыта специфика методического сопровождения социокультурного развития дошкольников и младших школьников; представлено содержание воспитательно-образовательной работы и практический материал по организации учебно-воспитательного процесса в детском саду и начальной школе с использованием инновационных форм работы. Занятия, квест-игры, разработаны студентами Ульяновского государственного педагогического университета и прошли апробацию в детском саду и начальной школе г. Ульяновска и Ульяновской области. Пособие адресовано преподавателям и студентам педагогических вузов и ссузов, слушателям курсов повышения квалификации, аспирантам педагогических специальностей, педагогам дошкольной организации и начальной школы.

( 6 Голосов )

  6

Аверьянов, П. Г. Первичная обработка результатов психолого-педагогического исследования : учебно-методическое пособие / П. Г. Аверьянов, Г. А. Стрюкова. – Ульяновск : УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2021. – 67 с.

В учебном пособии рассматриваются основные методы работы с данными психолого-педагогических исследований. Авторы адаптируют известные методы обработки эмпирических данных в психологии и отмечают специфику применения некоторых из них в практической деятельности психолога. В пособии представлены не только теоретические основы и образцы первичной обработки результатов исследования в области психологии, но и даны варианты задач, которые могут быть решены в процессе научно-практической деятельности обучающихся. Также в пособии рассматриваются примеры реализации задач обработки эмпирических данных с помощью программ MS Excel.

Учебное пособие предназначено для студентов уровня бакалавриата и магистратуры различных профилей психолого-педагогического направления. Пособие также может быть использовано студентами других направлений педагогического вуза в качестве справочника при написании выпускных квалификационных и курсовых работ.

( 5 Голосов )

  5

Ерёмина, Л. И. Теория и практика детского движения : учебно-методическое пособие / Л. И. Ерёмина, Л. Н. Белоногова, Т. В. Балыкина. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2021. 108 с.

В учебно-методическом пособии рассмотрены вопросы, связанные с историей развития детского движения и современным состоянием детского движения в России. Раскрыты особенности формирования и организации жизнедеятельности временного детского коллектива. Представлен материал по воспитательной работе в летнем оздоровительном лагере и опыт практик по организации летней оздоровительной кампании. Учебно-методическое пособие адресовано преподавателям социальных и педагогических дисциплин, педагогам дополнительного образования, организаторам детского отдыха детей и подростков, вожатым, студентам. Рекомендовано в качестве учебно-методического пособия обучающимся по направлению подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки, 39.00.00 Социология и социальная работа.

( 17 Голосов )

 

Ботаника (разделы Водоросли. Грибы) : учебно-методические рекомендации / сост. О. Е. Беззубенкова, С. Н. Опарина, М. Н. Кузнецова. – Ульяновск : УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2021. – 40 с.

Учебно-методические рекомендации являются руководством для лабораторных занятий по систематике растений и грибов. Пособие включает 14 лабораторных работ по разделам водоросли и грибы. Для каждой работы приведены вопросы для подготовки, систематические положения изучаемых объектов, перечень материалов и оборудования, ход занятия и основные термины по изучаемой теме, контрольные вопросы и задания.

Пособие предназначено для студентов по направлению подготовки бакалавров 06.04.01 «Биология», 44.03.05 «Педагогическое образование» 44.03.01 «Педагогическое образование» (профили: Биология. Химия, География. Экология, География. Биология), а также для всех, изучающих или преподающих ботанику в высших учебных заведениях.

( 5 Голосов )

  9

Кошелев, Н. А. Астрономия : учебное пособие для студентов педагогических вузов / Н. А. Кошелев, М. Е. Чекулаева. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ имени И. Н. Ульянова», 2021. – 62 с.

В учебном пособии, написанном в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, представлены теоретический материал, практические задания, задачи и контрольные вопросы по дисциплинам «Астрономия», «Современные вопросы астрофизических наблюдений». Учебное пособие адресовано бакалаврам, обучающимся по направлению подготовки 44.03.05, аспирантам, преподавателям.

( 5 Голосов )

  10

Кейс-технологии как средство формирования экологической культуры учащихся сельской школы : учебно-методическое пособие. / Е. В. Спирина, М. А. Храмова и др. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2021. – 158 с.

В учебно-методическом пособии представлены теоретические и методические основы использования кейс-технологии для формирования экологической культуры обучающихся на уроках и во внеурочное время, раскрываются методические аспекты конструирования кейсов и их использование в образовательной деятельности.

Предназначено для учителей общеобразовательных организаций, методистов, слушателей курсов повышения квалификации.

( 6 Голосов )

  11

Гречушникова, Т. Ю. Образовательный квест как средство создания интерактивной образовательной среды : методическое пособие / Т. Ю. Гречушникова, Е. В. Спирина. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2021. – 52 с.

В пособии раскрываются теоретические и практические особенности образовательного квеста, приводится опыт использования квест-технологии на уроках биологии, занятиях внеурочной деятельности и классных часах.

Методическое пособие адресовано педагогам, методистам, наставникам, руководителям образовательных организаций, специалистам органов управления образования, может использоваться учителями общеобразовательных организаций, педагогами дополнительного образования в процессе реализации дополнительных образовательных программ.

Пособие может быть полезно преподавателям и слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

( 6 Голосов )

  12

Щеглова, А. Е. Практикум по экономике / А. Е. Щеглова. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2021. – 75 с.

Данное пособие содержит задачи, тестовые задания по экономике, решение которых поможет успешно освоить материал курса и подготовиться к федеральному интернет-экзамену в сфере профессионального образования.

Пособие составлено в соответствии с содержанием педагогических измерительных материалов (ПИМ) ФЭПО по экономике.

( 5 Голосов )

  13

Примеры задач по биологии для изучающих ТРИЗ : методическое пособие / авт.-сост. Е. В. Спирина, Е. В. Рассадина. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2021. – 59 с.

В пособие включен банк заданий ТРИЗ по биологии для использования на уроках и во внеурочной деятельности. Методическое пособие адресовано начинающим педагогам, методистам, наставникам, руководителям образовательных организаций, специалистам органов управления образованием.

Материалы, представленные в настоящей работе, могут быть использованы преподавателями и слушателями в процессе реализации дополнительных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

( 5 Голосов )

  14

Взаимодействие семьи и школы в воспитании семейных ценностей : практикум : учебное пособие / М. М. Шубович, Н. В. Бибикова, Н. Н. Петрищева. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2021. – 67 с.

В учебном пособии, написанном в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, раскрыты практические аспекты проблемы взаимодействия семьи и школы, разработаны методические рекомендации по воспитанию семейных ценностей в аспекте взаимодействия семьи и образовательной организации. Практикум содержит диагностический инструментарий для определения особенностей взаимодействия родителей с детьми, выявления уровней сформированности семейных ценностей, диагностики взаимодействия семьи и школы.

Учебное пособие адресовано бакалаврам и магистрантам, обучающимся по направлениям подготовки: 39.03.02, 44.03.02, 44.04.01, 39.04.02; аспирантам; преподавателям; слушателям курсов повышения квалификации; родителям; педагогам и руководителям образовательных организаций.

( 5 Голосов )

  15

Требования к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ : методическое пособие / сост. М. И. Богомолова. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2020. – 68 с.

В методическом пособии изложены основные требования к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ в соответствии с нормативно-правовыми документами. В приложениях представлены необходимые образцы оформления работ. Методические рекомендации предназначены для студентов всех направлений подготовки, реализуемых в университете.

( 6 Голосов )

16  

Гречушникова, Т. Ю. Моя система здоровья : программа для внеурочной деятельности / Т. Ю. Гречушникова, Е. В. Спирина. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2021. – 88 с.

В пособии приводится программа для внеурочной деятельности «Моя система здоровья», которая позволяет удовлетворить познавательные интересы учащихся в сфере биологии, экологии и охраны здоровья человека, способствует формированию коммуникативных качеств личности школьников, развитию их творческих способностей, предназначена для учащихся 7 классов и её методическое обеспечение.

Программа для внеурочной деятельности «Моя система здоровья» адресован начинающим педагогам, методистам, наставникам, руководителям образовательных организаций, специалистам органов управления образованием. Материалы, представленные в настоящей работе, могут быть использованы преподавателями и слушателями в процессе реализации дополнительных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

( 5 Голосов )

17  

Шмакова, А. П. Методика преподавания геометрии в начальной школе : учебно-методическое пособие / Шмакова, А. П. Селезнёва Е. К. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им И. Н. Ульянова», 2021. – 61 с.

В учебно-методическом пособии рассмотрены некоторые вопросы методики преподавания математики в начальных классах. Приведены методические схемы, касающиеся преподавания материала с геометрическим содержанием, рассмотрена методика изучения геометрических понятий и величин.

Учебное пособие ориентировано на студентов педагогических учебных заведений очной и заочной форм обучения, по направлениям подготовки «Учитель начальных классов», «Дошкольная педагогика» и т.д. В частности, для студентов УлГПУ им. И. Н. Ульянова, направления подготовки 44.03.05. Педагогическое образование, профилей НОИ, ДН, СДО, изучающих дисциплину «Методика преподавания математики в начальных классах». А так же для учителей общеобразовательных школ и методистов.

( 4 Голосов )

18  

Истоки зарождения и развития идей общечеловеческого и национального в воспитании детей : учебное пособие / М. И. Богомолова, А. Е. Щеглова. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им И. Н. Ульянова», 2021. – 80 с.

В пособии раскрываются ведущие направления патриотического и интернационального (гражданского, национального, межнационального, поликультурного) воспитания детей в исторической ретроспективе, определяются психолого-педагогические основы всех перечисленных направлений в современных социокультурных условиях, дана характеристика содержания ведущих научных понятий, рассматриваются оптимальные средства и методы такого воспитания в условиях дошкольного образования. Учебное пособие рекомендуется для студентов факультетов дошкольного и начального общего образования, педагогических вузов, колледжей, а также для практических работников дошкольных образовательных учреждений и педагогов дополнительного образования.

( 5 Голосов )

  19

Русский язык в профессиональной сфере : методические рекомендации для студентов, обучающихся в магистратуре по направлениям подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» / сост. Галушко Е. Ф. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им И. Н. Ульянова», 2021. – 50 с.

Пособие − компонент необходимой литературы, обеспечивающей изучение дисциплины «Русский язык в профессиональной сфере» студентами, обучающимися по программам магистратуры двух направлений подготовки: 44.04.01 «Педагогическое образование», 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» (все профили).

Пособие содержит методические рекомендации, предупреждающие типичные ошибки студентов при выполнении работ по курсу, образцы выполнения ряда заданий, список литературы, приложения. Материалы пособия предназначены для организации самостоятельной работы студентов по курсу, могут быть использованы на практических занятиях (в том числе дистанционных).

Пособие соответствует современным требованиям, предъявляемым к методическим рекомендациям, и отвечает образовательным стандартам.

( 5 Голосов )

  20

Захарова, Е. В. Малые жанры русского фольклора на занятиях по русскому языку как иностранному : учебно-методическое / Е. В. Захарова. – Ульяновск : УлГПУ, 2021. – 55 с.

Пособие может быть рекомендовано магистрантам, обучающимся по направлению «Русский язык как иностранный», для подготовки к занятиям по методике преподавания русского языка и лингвострановедению. Пособие содержит методические рекомендации по использованию малых жанров русского фольклора как дидактического материала и примеры заданий для отработки коммуникативных навыков.

( 4 Голосов )

  21

Шмакова, А. П. Интерактивные технологии в современной школе : методические рекомендации для zoom-педагога /А. П. Шмакова. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2021. – 28 с.

Методические рекомендации содержат краткую теоретическую справку и инструкции по работе с сервисами, которые возможно использовать как на of-line уроках, так и на уроках в режиме on-line. Предложенные сервисы общедоступны и позволят сделать уроки более функциональными и эффективными. Рекомендации предназначены для бакалавров, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», студентов педагогических специальностей, профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений, учителей общеобразовательных школ, методистов.

( 4 Голосов )

  22

23

24

25

Поволжский педагогический поиск : научный журнал. – 2021.

В журнале публикуются исследования возможностей педагогики как ресурса позитивных общественных изменений и повышения уровня социального доверия. Отличительными особенностями журнала являются также публикации результатов экспериментов, поиска взаимозависимостей между развитием общества и образования. Авторов приглашают выявлять рациональности не только в научных дискурсах, но и в художественном, императивно-оценочном, повседневном видах знания, а также в практиках разного рода.

Входит в РИНЦ. Представлен на платформе Readera.

( 5 Голосов )


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Центр профессионального развития

ZPO

Пушкинская карта

 

Pushkinskaya karta
 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

ozenka kachestva

https://bus.gov.ru/organizations/1225537

Букинистическая лавка

bookLavka

Информация для населения

logoLitRESs

dost

Национальный проект Культура

kulturalogotip2

projectnaKultura

strategija razvitija

Подписаться на новости

Ваш email:

Мы в соцсетях

Детский телефон доверия

logo -desktop

Партнеры

 
NEB prezlib ulmincult arbicon korunb bannerCLRF.nlr.ru telefon new 
 polpred ban 88 libnet rba korbis Изучение немецкого языка в отделениях Goethe-Institut в Германии konfRossii atom  SoyuzPisateleiRossii infanoj