3 ноября в преддверии 250-летия со дня рождения Николая Михайловича Карамзина на базе Новоспасской средней школы №1 состоялась Межведомственная конференция «Карамзин на все времена».
В конференции принимали участие члены районного методического объединения учителей русского языка и литературы и специалисты муниципального казенного учреждения культуры «Межпоселенческая районная библиотека».
Изучение Карамзинского наследия помогает по-новому взглянуть на фигуру Николая Карамзина, приблизить его к молодому поколению, способствовать формированию у молодёжи активной жизненной позиции, чувства гордости за свою родину на примере образа великого земляка.
В ходе конференции обсуждались краеведческие, лингвистические, литературоведческие, исторические, культурологические и другие аспекты по данной теме.
Педагоги в своих сообщениях доходчиво представили литературоведческий подход к анализу художественных произведений: «Карамзин - новатор русского языка», «Лирические произведения Н.М. Карамзина», «Экранизация произведений Н.М. Карамзина», «Внеклассное чтение произведений именитого земляка».
Обсуждались мотивы и образы, сентиментализм в творчестве Николая Михайловича Карамзина: «Бедная Лиза - сюжеты и герои», «Карамзин – основатель сентиментализма» и другие.
Также рассматривались темы: «Симбирский период жизни Н.М. Карамзина» и «Карамзинские памятные места в Ульяновске», «Карамзин - историограф».
В завершении конференции участники обсудили проблемы современного восприятия и изучения наследия Николая Михайловича « Н.М. Карамзин - сегодня».
Специалисты Межпоселенческой районной библиотеки поделились опытом работы библиотек района по популяризации Карамзинского наследия и познакомились с новыми изданиями о жизни и творчестве именитого земляка.
Участники выразили общее мнение о плодотворной программе конференции в том, что личность Николая Карамзина была представлена многогранно в интересных, многоаспектных содержательных докладах.
Также участники конференции смогли обменяться опытом работы и поговорить о дальнейшей совместной деятельности.