С 1 по 30 сентября в отделе литературы по искусству будет представлена книжно-иллюстративная выставка, посвящённая 120-летию со дня рождения Джорджа Гершвина.
Джордж Гершвин (1898—1937) - выдающийся американский композитор и пианист. С его именем связана одна из интереснейших глав истории музыки. Становление и расцвет его творчества совпали с «веком джаза» — так называл эпоху 20-30-х гг. XX в. в США крупнейший американский писатель С. Фитцджеральд. Это искусство оказало основополагающее влияние на композитора, который стремился выразить в музыке дух своего времени, характерные черты жизни американского народа. Гершвин считал джаз народной музыкой. «Я слышу в нём музыкальный калейдоскоп Америки — наш огромный бурлящий котёл, наш... национальный жизненный пульс, наши песни...» — писал композитор. Середина 20-х гг. XXв. – важный рубеж в истории американского искусства и культуры в целом. Именно в это время профессиональная музыка США, довольствовавшаяся местом своеобразного «аутсайдера», усилиями Гершвина в двух его произведениях для фортепиано с оркестром – «Рапсодии в блюзовых тонах» и Фортепианном концерте – решительно ворвалась в, казалось бы, недоступную для неё область искусства «высших достижений».
Гершвин не получил систематического музыкального образования и всем своим достижениям в области композиции он в основном обязан самообразованию и требовательности к себе в сочетании с неуёмным интересом к крупнейшим музыкальным явлениям своего времени. Будучи уже всемирно известным композитором, он не стеснялся обращаться с просьбами о занятиях композицией и инструментовкой к М. Равелю, И. Стравинскому, А. Шёнбергу. Первоклассный пианист-виртуоз, Гершвин долгое время продолжал брать уроки игры на фортепиано у известного американского педагога Э. Хатчесона.
Удивительна судьба этого человека. Он прожил всего 39 лет, а стал классиком XXвека. Его считали «своим» короли симфоджаза, такие, как Пол Уайтмен, ему отдавали дань огромного уважения Рахманинов, Равель, Прокофьев, Стоковский, Крейслер. Не претендуя на величие, никогда даже не задумываясь о собственном «бессмертии», Гершвин остался в музыке навсегда – как тот человек, которому суждено влиять на музыку не только современную ему, но и созданную после него, как тот, чей след непременно останется на песке Времени.
На выставке будут представлены монографии, воспоминания, нотные издания, аудиовизуальные материалы и статьи из периодической печати.