С 1 по 30 апреля в отделе литературы по искусству экспонируется книжно-иллюстративная выставка, посвящённая 220-летию со дня рождения Эжена Делакруа.
Делакруа Фердинан Виктор Эжен (1798 – 1863) – французский живописец и график, глава романтизма во французской живописи.
Делакруа принадлежал поколению, на долю которого выпала нелёгкая судьба. Она сделал его свидетелем десятилетий, когда рушились троны, менялись правительства и революционными вулканами дымились страны континента. Эпоха надежд и разочарований, поражений и побед выплеснулась взволнованной страстностью умонастроений, породило искусство огромной эмоциональной напряжённости. Это был один из самых блестящих периодов европейской культуры. Войдя в художественную жизнь в начале 1820-х годов, Делакруа защищал романтизм в изобразительном искусстве и достиг таких его вершин, какие другим были недоступны. Последний великий мастер Нового времени, единственный в прошлом столетии универсальный живописец и график, он творчески объял и переосмыслил не только важнейшие этапы истории, но и целые художественные эпохи, стили и направления, доставшиеся ему вместе с веком в наследство от прошлого. Он увидел зарождение и громогласную поступь реализма. Он был ещё жив, когда будущие импрессионисты, тяготясь академической школой, мечтали о встрече с ним.
Многогранное дарование художника проявилось в различных жанрах: исторической живописи, монументальной декоративной росписи, портрете, натюрморте, пейзаже, в изображениях интерьеров и животных. Наследие Делакруа необозримо. Около 700 станковых полотен, не считая 6 огромных монументальных ансамблей, свыше 6500 рисунков, более 1500 акварелей и пастелей. Э. Делакруа вошёл в историю мирового искусства как один из величайших мастеров цвета, он первый из художников выдвинул проблему цвета и научно обосновал её. На протяжении всего своего творчества он интересовался проблемой гармоничного сочетания красок, применения цветовых контрастов и дополнительных цветов. Его достижения в этой области были восприняты и развиты в творчестве импрессионистов. Критики называли Делакруа «последним из великих мастеров Возрождения и первым из великих живописцев современности».
На выставке представлены монографии, альбомы репродукций художника, статьи из периодических изданий.