pushkinskaya karta bileti

 


С 1 по 28 февраля в отделе литературы по искусству будет представлена книжно-иллюстративная выставка, посвящённая 145-летию со дня рождения В. Э. Мейерхольда.

Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874-1940) – русский театральный режиссёр, актёр и педагог. Теоретик и практик театрального гротеска, автор программы «Театральный Октябрь» и создатель актёрской системы, получившей название «биомеханика».

Всеволод Мейерхольд – один из тех великих режиссёров, творчество которых определило театральный облик XX века. Ученик В. И. Немировича-Данченко, Мейерхольд начинал свою сценическую карьеру в 1898 году как актёр Московского Художественного театра в самом первом составе его труппы. Оставив театр в 1902 году, дебютирует как режиссёр в созданном им «Товариществе новой драмы». Спустя несколько лет спектакли, поставленные в Петербурге, на сценах театра В. Ф. Комиссаржевской, Александринского и Мариинского театров, приносят Мейерхольду признание и славу художника-экспериментатора, творца «театра будущего». Под псевдонимом Доктор Дапертутто, заимствованным у Карло Гоцци, он создаёт феерические представления и изысканные арлекинады, которые поражали отточенностью пластической формы и откровенной условностью сценических приёмов. После 1917 года, сменив фрак на кожанку комиссара, Мейерхольд становится вождём «Театрального Октября», лидером «левого фронта» советского искусства. Мейерхольду было тесно в пространстве старой сцены. Там он хотел видеть много света, радости и грандиозности. Он считал устаревшими суфлёрскую будку, оркестровую яму, рампу и занавес, постоянно менял построение игровой площадки дополнительными помостами и лестницами, стремился к единству зала и сцены. В вертикальных декорациях Мейерхольд видел устремлённость к творчеству и свету. Воображению режиссёра рисовалась сцена со множеством люков для того, чтобы актёр в нужный момент исчезал в любом месте площадки. Специально для Мейерхольда был разработан проект театра, который предусматривал необычную деталь – широкие двери по обеим сторонам сцены, которые выходили на улицу. Через эти двери на сцену во время спектакля могли выезжать автомобили и мотоциклы. Режиссёр требовал от своих актёров полного подчинения. Из-за своей новизны его методы работы над спектаклями вызывали недоумение даже у профессионалов.

В 1938 году Мейерхольд был репрессирован и расстрелян. На долгие годы его имя было вычеркнуто из истории театра. «Мейерхольдовщиной» называли все спектакли, которые отличались от других оригинальностью и постановочными экспериментами. Но навсегда забыть вклад Мейерхольда в русское театральное искусство оказалось невозможным. Он был дерзким экспериментатором, и с его именем по праву связано последующее развитие экспериментального драматического театра.

На выставке будут представлены монографии, воспоминания, статьи из периодической печати.


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Центр профессионального развития

ZPO

Пушкинская карта

 

Pushkinskaya karta
 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

ozenka kachestva

https://bus.gov.ru/organizations/1225537

Букинистическая лавка

bookLavka

Информация для населения

logoLitRESs

dost

Национальный проект Культура

kulturalogotip2

projectnaKultura

strategija razvitija

Подписаться на новости

Ваш email:

Мы в соцсетях

Детский телефон доверия

logo -desktop

Партнеры

 
NEB prezlib ulmincult arbicon korunb bannerCLRF.nlr.ru telefon new 
 polpred ban 88 libnet rba korbis Изучение немецкого языка в отделениях Goethe-Institut в Германии konfRossii atom  SoyuzPisateleiRossii infanoj