11 апреля в отделе литературы на иностранных языках прошел День поэзии.
Участники праздника – преподаватели и иностранные студенты Ульяновского государственного политехнического университета и Ульяновского государственного педагогического университетов из разных стран – Ангола, США, Тунис, Египет, Туркмения, Гвинея-Бисау и др. Студенты прочитали свои любимые стихи на английском, арабском, испанском, португальском, русском, французском, турецком, туркменском языках. Студент из Туркмении прочитал свои стихи о любви на туркменском и русском языке. Студент из Анголы представил стихотворение поэта и первого ангольского президента Агостиньо Нето, творчество которого высоко оценивается в Анголе. Стажер УлГТУ из США рассказал о творчестве известного американского поэта Роберта Фроста, и прочел его стихи.
На празднике звучали не только стихи. Преподаватели УлГПУ Елена Викторовна Дмитриева и Уго Рикардо Тапиа Гарса (Мексика) представили марьячи – традиционные мексиканские песни.
Студентки из Туркмении показали туркменский народный танец. Группа студентов показали сценку об арабской поэзии.
Праздник еще раз показал интерес и любовь к поэзии молодежи.
Для справки:
Всемирный день поэзии празднуется 21 марта по решению 30-й сессии ЮНЕСКО, состоявшейся в 1999 году в Париже. Первоначальная инициатива учреждения официального Дня поэзии относится к концу 1930-х гг.: в 1938 г. американский штат Огайо по инициативе поэтессы Тессы Суизи Уэбб провозгласил Днём поэзии 15 октября – день рождения древнеримского поэта Вергилия. К 1951 г. эта дата была признана тридцатью восемью штатами США, а также Мексикой, и отмечалась как Национальный день поэзии. Затем этот день стал праздноваться и в других странах как Всемирный день поэзии. Этот международный день ООН призван придать новое признание и импульс национальным, региональным и международным поэтическим движениям. Основная цель празднования Всемирного дня поэзии – поощрять языковое разнообразие и поддерживать исчезающие языки посредством поэзии. Также одна из целей этот дня – содействие развитию поэзии, возвращение к преподаванию поэзии и устной традиции поэтических чтений.